МОУ "Кузьмёнская СОШ"
с.Кузьмёнки Арсеньевский район Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:  детьми,  находящимися в социально-опасном положении;  родителями;  правоохранительными органами;  социально-незащищенными семьями учащихся;  педагогическим коллективом.

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право: быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции); собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику; отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога; вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей. Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

    Так как наша школа является малокомплектной, то функции социального педагога у нас ложатся на классных руководителей а направляет их работу общественный инспектор по охране прав детства.

    Главные задачи социального педагога

    Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог (классный руководитель), являются:

    • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
    • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
    • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
    • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
    • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
    • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    Направления работы

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога (классного руководителя) является профилактическая работа, которая заключается в:

    • социализации подростков;
    • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • пропаганде здорового образа жизни;
    • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим  в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям района. Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития. Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности. педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем. Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически.

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  ученику: решение коррекционных задач  уже сложившейся ситуации, т.е., иными словами, психолог должен помочь отдельному человеку адаптироваться к уже существующим условиям. Во-первых, предполагается систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка. Начиная с первых минут нахождения его в школе, бережно и конфиденциально собирается и накапливается информация о различных сторонах его психической жизни. При этом психолог четко определяет, что именно он должен знать о ребенке. Во-вторых, создаются социально - психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения на основе данных психодиагностики и разработки программы их развития. В-третьих, создаются специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. Данное направление ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определенные проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых норм поведения, психического самочувствия и др. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям должна быть продумана система действий, конкретных мероприятий, которые позволяют преодолеть или скомпенсировать возникшие проблемы.
    •  педагогу:  по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее таких психологических условий, которые бы обеспечивали оптимальное протекание определенной социальной деятельности.Формой взаимодействия психолога с педагогами может стать психологическое сопровождение учащихся - система деятельности психолога и педагогов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Эта система включает следование за естественным развитием ребенка, создание условий для самостоятельного освоения детьми системы отношений с миром и самим собой. Цель сопровождения - создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Поскольку сопровождение ребенка в школе осуществляется педагогическими средствами через педагогические формы учебного и воспитательного взаимодействия, педагог оказывается соратником психолога в разработке стратегии сопровождения каждого ребенка.
    •  родителям: участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.

    Психологическая служба школы может оказать существенную помощь педколлективу в организации индивидуальной работы с учащимися. Наличие в современной общеобразовательной школе большого количества трудных учеников, учеников с личностными проблемами, а также учащихся из социально неблагополучных семей делает проблему индивидуальной работы с учащимися крайне актуальной. При организации индивидуального подхода к учащимся вполне естественно участие психолога. При любом индивидуальном подходе необходимо учитывать психологические особенности ребенка. Поскольку психолог диагностирует тип нервной системы учащихся и информирует об этом педагогов, учитель, прежде всего, выделяет учащихся группы риска, требующих индивидуальной помощи и поддержки. Соотнесение поведения ученика с особенностями его нервной системы дает учителю возможность оптимально учитывать их при организации индивидуальной работы.





     

    Методическая помощь педагогам

    В работе с учителями психолог должен получить информацию обо всех ведущих психических свойствах личности ребенка, о встающих перед ним трудностях, о положительных и отрицательных моментах его жизни. Учитель же часто в своей свободной характеристике ученика описывает некоторые особенности его поведения и успеваемость. Между тем, оценки личностных свойств детей педагогами бывают недостаточно полными, а иногда ошибочными и предвзятыми. В беседе с учителем психологу следует выяснить, какие факты подтверждают его собственные выводы о ребенке.Получив консультацию квалифицированного психолога педагоги  далее самостоятельно взаимодействуют с ребенком, корригируя его развитие.  Психологическое просвещение представляет собой формирование  у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
     Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.

    Цель медиации – добиться взаимоустраивающего соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны. Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон. Медиатор помогает сторонам пройти через процесс взаимодействия друг с другом, состоящий из определенных шагов, которые намечаются заранее, в зависимости от особенностей конфликта.

    Развитие информационного общества имеет, как свои достоинства, так и недостатки. Доступность информации сомнительного характера, содержащей большое количество сообщений о жестокости, насилии, правонарушениях,
    преступлениях и т.д. формирует у подрастающего поколения искаженное представление о ценностях, способах разрешения конфликтов.Все вышесказанное приводит к сохранению достаточно большого
    количества асоциальных проявлений в детской и подростковой среде:правонарушения и преступления, агрессивное и аутоагрессивное поведение, употребление различных психоактивных веществ. Исходя из этого становится понятным насколько актуальным становится вопрос формирования у подрастающего поколения конструктивных способов разрешения конфликтов. Организация школьных служб медиации (примирения) дает возможность сделать это, закладывая основу воспитания будущих поколений на основе ценностей жизни, уважения к окружающим и самому себе, справедливости, умения ставить и добиваться поставленных целей, развивая волю, активную жизненную позицию, стремление добиваться результатов в деятельности. Это может стать в том числе и основой для формирования мотивации к учебной деятельности, повышения результативности образовательного процесса.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

    сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

    повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

    обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

    создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

    оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В основе деятельности служб школьной медиации лежит: разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей; предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; защита прав и интересов детей и подростков, профилактику правонарушений, помощь детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; создание безопасной среды, способствующей непрерывности формирования психически, физически и нравственно здоровой личности ребенка в образовательной организации и семье.

    Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

    Таким образом, развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

    Обучение детей в рамках Метода ШМ должно способствовать решению следующих задач: научить детей самоуважению, формированию у них чувства собственного достоинства; формировать и развивать у детей активную жизненную позицию, умение принимать на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария, сознавая силу своего влияния на окружающий мир; уметь находить в себе позитивные качества и способности, развивать и реализовывать их; учить сопереживанию, умению понять, принять и ценить другого, поставить себя на место другого, быть чутким и отзывчивым.

    Обучение методу ШМ, одним из основных элементов которого является медиативный подход, позволяет использовать полученные знания и умения для работы не только в конфликтном поле, но и в обычном взаимодействии. Это крайне важно, поскольку в любом взаимодействии, а тем более в образовательной организации, существует риск возникновения, разногласий, противоречий, которые могут стать источником возникновения конфликта. Метод ШМ позволяет выработать навык конструктивного взаимодействия и способность сохранения его в сложных, стрессовых ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    О ситуациях в которых служба может оказать помощь : конфликт (спор) между сверстниками, друзьями; конфликт с участием  родителей и (или) учителей; совершение противоправного деяния; буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы); кража; распространение порочащей информации, оскорбления; претензии, непонимание

    В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя.

    Конфликт "Ученик- ученик". Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.  Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Способы решения конфликтов между учениками. Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

    Конфликт "Учитель- родитель ученика". Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным. Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Способы решения конфликта с родителями ученика.Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента. Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

    Конфликт "Ученик- ученик".Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным  
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    Решение конфликта учителя и ученика. Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо. Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

    Алгоритм решения любого школьного конфликта:

    • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Общественный инспектор по охране прав детства в образовательном учреждении. В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних при каждом комитете по образованию создается общественная инспекция по охране прав детства. В школе избирается один общественный инспектор по охране прав детства из числа учителей, имеющих опыт работы с несовершеннолетними. В нашей школе общественным инспектором по охране прав детства является педагог Пахомова Татьяна Михайловна.

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области: Зыкова Наталия Алексеевна

    8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00); факс (4872) 55-63-26; факс  (4872) 30-68-48

    300041, г. Тула, ул. Менделеевская,д. 2
    tuladeti@tularegion.ru 
    Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Обязанности общественного инспектора:

    • принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и другой помощи;

    • проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних, ИДН;

    • производить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а так же детей и подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащего воспитания, и представлять в комитет акт обследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись и принимать меры к его сохранности;

    • выявлять лиц, желающих стать опекуном(попечителем) либо усыновителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, и сообщать о них в комитет по образованию;

    • оказывать помощь в получении необходимых документов для назначения пособия, устройства несовершеннолетнего в детское интернатное учреждение, на воспитание в семье, (под опеку или попечительство, на усыновление) на работу, в учебное заведение;

    • вести учет детей и подростков, переданных под опеку (попечительство), осуществлять систематический контроль (не реже двух раз в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, а так же оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь;

    • совместно с комитетом по образованию участвовать в обследовании условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанным с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласиями между родителями о месте проживания их детей, а также присвоением, изменением фамилии несовершеннолетних, использованием имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, лишением родителей родительских прав, восстановлением родителей в родительских правах;

    • вести агитационно-массовую работу среди населения по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в печати.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Арсеньевский район Тульской области

    Председатель КДНиЗП – Миронова Елена Валерьевна - первый заместитель главы администрации муниципального образования Арсеньевский район, тел. 8 (48733) 2-11-18

     Ответственный секретарь КДНиЗП – Ефанова Елена Николаевна, тел. 8 (48733) 2-11-97,  e-mail: elena.efanova@tularegion.org

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Арсеньевский район Тульской области
    Советская улица, 3, рабочий посёлок Арсеньево, Арсеньевский район, Тульская область, 301510

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie