Совет образовательного учреждения (Совет ОУ) - высший орган самоуправления. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательной организации в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет образовательной организации.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи Совета ОУ.
1. Разработка плана развития образовательного учреждения.
2. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.
3. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.
4. Организация изучения спроса жителей микрорайона, области на предоставление образовательным учреждением образовательных услуг.
5. Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
6. Согласование (утверждение) локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.
Орган управления осуществляет следующие функции
Совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.
Совет образовательного учреждения:
- организует выполнение решений общего собрания работников образовательного учреждения;
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
- председатель Совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родителями (законными представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
- согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием график каникул и устанавливает сроки их начала;
- рассматривает правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом участвует в деятельности общего собрания работников, коллегиального органа образовательного учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
- заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения;
-определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся образовательного учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение общего собрания работников предложения по совершенствованию работы администрации;
- знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости.